Белоруссия не хочет уступать подержанные иномарки
Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии, предполагающий единое экономическое пространство трех союзных государств не может полноценно функционировать без вступления в силу общего Таможенного кодекса.Который, в свою очередь, до сих пор не утвержден из-за позиции руководства Республики Беларусь в вопросе о ставках таможенных пошлин на подержанные автомобили, желающего сохранить существующие на сегодняшний день демпинговые для РФ тарифы.
Россия, Казахстан и Белоруссия договорились на переходный период оставить прежний режим в отношении ввоза автомобилей гражданами стран-членов Таможенного союза, сообщил премьер Владимир Путин на заседании высшего органа Таможенного союза.
"Готовы сделать изъятия относительно ввоза автомобилей гражданами стран-партнеров, при этом должен быть переходный период, четко ограниченный по времени", - сказал он.
Путин также сообщил, что участники ТС нашли общие позиции по соглашению об особых экономических зонах, а также "согласовали порядок ввоза товаров личного пользования на территорию Таможенного союза".
Сейчас в России действуют фактически запретительные пошлины на ввоз подержанных иномарок, в Белоруссии для физлиц установлен облегченный таможенный режим при ввозе подержанных машин импортного производства. Белоруссия настаивает на сохранении такого режима для физлиц.
Между тем, Казахстан до вступления в силу Единого экономического пространства будет ввозить иномарки на льготных условиях, подобных Белоруссии, но с запретом их перепродажи на территории России, сообщил первый вице-премьер Казахстана Умирзак Шукеев.
"Защита для России в том, что они не могут быть перепроданы на территорию России", - сказал Шукеев.
В свою очередь первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов добавил, что на такие машины нельзя будет оформить и доверенность, передает РИА Новости.
Вице-премьер Казахстана пояснил, что льготный режим подразумевает плавающую ставку в зависимости от литража и объема двигателя.
Шувалов отметил, что продать такую машину можно будет лишь при уплате полностью российской пошлины. По его мнению, "это достаточно действенный механизм и будет являться препятствием для использования такого механизма в личных целях".
Первый вице-премьер РФ подчеркнул, что до вступления в силу Единого экономического пространства будет действовать текущий механизм взимания пошлин, поскольку правительство обязано выполнить взятые на себя обязательства по автопрому.
По его словам, со вступлением в силу Единого экономического пространства (ЕЭП) в отношении ввозимых автомобилей на его территории будет действовать единый таможенный тариф, который в настоящее время ориентирован на российские пошлины.
"Единый таможенный тариф согласован", - сказал Шувалов.
Он подчеркнул, что с момента вступления в силу ЕЭП, "самый поздний срок которого - 12 января 2012 года", "будет действовать наш единый таможенный тариф".
При этом Шувалов не исключил, что, возможно, стороны договорятся о более низкой пошлине.