КАМАЗ отдохнет от работы в августе
КАМАЗ готовится к полной остановке производства в августе: для этого руководство предприятия начало изучать возможности отправить своих сотрудников в отпуск на весь месяц", - сообщил источник BFM.ru, знакомый с ситуацией.По предварительным данным, с этой целью с мая 2009 года приостанавливаются очередные отпуска. Главный сборочный конвейер будет работать до 22 апреля.
Пока же с 1 июня по 30 ноября КАМАЗ работает по четырехдневной тридцатидвухчасовой рабочей неделе с оплатой по фактически отработанному времени "в целях сохранения рабочих мест и во избежание массового увольнения сотрудников", - говорится в приказе руководства автогиганта. Пресс-служба КАМАЗ от комментариев отказалась.
Из-за резко сократившегося спроса "Камаз" вынужден был уже трижды за последнее время останавливать конвейер - с 6 по 16 марта, с 29 января по 12 февраля и до 19 января после новогодних каникул. За I квартал 2009 года КАМАЗ уже сократил производство грузовиков в 2,5 раза - до 5169.
Компания была внесена в список системообразующих предприятий и получила госпомощь. Сбербанк на прошлой неделе открыл КАМАЗу кредитную линию с предоставлением своих векселей лимитом на 1 млрд рублей на 147 дней. Теперь же, по сведениям газеты "Ведомости", КАМАЗ намерен попросить у ВЭБа 12,8 млрд рублей на завершение четырех проектов, в том числе создание нового семейства автомобиля.
Летние производственные "каникулы" - распространенная практика у зарубежных автопроизводителей, - отмечает в интервью BFM.ru заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - В России так поступает, например, "GM-Автоваз". В случае с КАМАЗом это логично. Предприятие планирует заказы на год вперед, очевидно, что на август заказов нет".
"Скорее всего, к этому время на складах накопится определенный объем грузовиков, который будет распродаваться во время вынужденного простоя. В итоге на годовой выручке вынужденный отпуск в августе не отразится, а финансовая эффективность компании даже вырастет, так как она в это время сократит затраты на оплату труда персонала и ряд других расходов", - говорит BFM.ru аналитик ИК "Финам" Константин Романов.
Скорее всего, оплата отпуска, с учетом снизившихся зарплат, не потребует больших расходов. "При этом КАМАЗ выполнит свои социальные обязательства, распродаст складские остатки. Возможно, даже сформирует неудовлетворенный спрос, который потом позволит нарастить объемы производства. Конечно, остановка обычно приводит к снижению выручки компании. Однако, если она приняла такое решение, значит, менеджмент все равно не рассчитывает на возможность продажи произведенной продукции", - рассуждает Романов.