Разделы



По общему объему рынка мы опережаем Индию и сравнимы с Китаем

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров выступил с докладом о Стратегии развития фармацевтической промышленности до 2020 года, сообщает Минпромторг России.

На заседании Совета по развитию фармацевтической промышленности при Правительстве Российской Федерации замминистра промышленности и торговли Российской Федерации в своем выступлении отметил, что "российский фармацевтический рынок, имея относительно небольшой по сравнению с развитыми странами объем (11-ое место в мире), занимает одно из лидирующих мест по темпу его роста - более 12-и % ежегодно. Он подчеркнул, что "при этом по общему объему рынка мы опережаем Индию (9 млрд.$) и сравнимы с Китаем (22 млрд.$)".

"Анализ объемов производства лекарственных средств в 1 полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года показывает положительную динамику - в среднем рост составляет 25%. В тоже время, несмотря на кризис и рост цен на лекарственные средства, доля отечественных препаратов в общем потреблении в 1 полугодии 2009 года уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом в 2008 году", - рассказал на Совете Денис Мантуров.

Замглавы Минпромторга подчеркнул, что Стратегия развития фармацевтической промышленности призвана повысить долю отечественных лекарств в общем потреблении, так как для этого есть соответствующий потенциал. "Анализ закупок лекарств за счет бюджетов всех уровней показал возможность увеличения доли отечественных производителей в этом сегменте рынка до 60% уже в ближайшее время. Это возможно за счет смещения акцента на отечественные лекарства при проведении закупок, и оперативной организации производства дженериковых лекарств, в том числе через покупку технологий". По словам Дениса Мантурова, анализ госзакупок в 2008 году показал, что "имеется значительный потенциал организации производства дженериков и препаратов, у которых истекает патентная защита в ближайшие годы".

Справочно:

Основная цель стратегии - повышение внутренней и внешней конкурентоспособности отечественной промышленности. В соответствии с этой целью сформулированы следующие задачи стратегии. Это:
оптимизация государственного регулирования цен с целью повышения доступности отечественных лекарственных средств для различных групп потребителей - населения, учреждений системы здравоохранения и Вооруженных Сил Российской Федерации;
повышение качества производимой продукции;
сохранение и расширение ассортимента отечественных лекарственных средств.

В соответствии с поставленной целью роста конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке, реализация стратегии до 2020 года делится на этапы.

На первом этапе необходимо создать условия для реализации новой ценовой политики и, соответственно, доступности лекарственных средств. На следующих этапах должен быть реализован комплекс мер по развитию качества готовых форм и общему расширению ассортимента лекарственных средств, как по дженериковому, так и по инновационному ряду.

Реализация указанных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов.
будет сформирована минимальная наценка в товаропроводящей сети на лекарственные средства отечественного производства;

Будет обеспечено:
наличие выпускаемой продукции на всей территории страны, в том числе за счет приоритетного использования отечественных препаратов в рамках государственных программ;
качество лекарственных средств на всех этапах жизненного цикла.