Прибыль Carlsberg снизилась из-за российских налогов
Прибыль датской пивоваренной компании Carlsberg упала в первом квартале почти на 7 процентов - с 788 до 735 миллионов датских крон (132,5 миллиона долларов).Причиной снижения прибыли компании стало увеличение налогов на пивоваренную отрасль в России, где Carlsberg контролирует около 40 процентов рынка. Об этом сообщает Reuters.
"На начало года повлияло сокращение запасов и последующее снижение объемов в нашем восточно-европейском бизнесе", - прокомментировал итоги первого квартала глава компании Йорген Буль Расмуссен.
По данным Carlsberg, в первом квартале 2010 года российский рынок пива снизился на 12 процентов. В целом в 2010 году рынок пива в России сократится, однако доля Carlsberg будет сокращаться меньшими темпами, чем у других пивоваров.
В конце 2009 года Carlsberg также отказалась от планов по строительству завода в Харькове. Причиной отказа от инвестиций в Carlsberg назвали кризис, из-за которого потребление пива на Украине начало сокращаться, а акцизы также были повышены.
В 2009 году Carlsberg сообщила, что планирует увеличить объем продаж в Азии, таким образом снизив зависимость от нестабильного российского рынка.
Carlsberg производит в России пиво под марками Carlsberg, Tuborg, "Балтика" и Kronenbourg. Компании принадлежит контрольный пакет акций "Балтики", крупнейшей российской пивоваренной компании.
Россия, крупнейший рынок Carlsberg, утроила налоги на пиво с начала года в рамках антиалкогольной кампании. Благодаря повышению акцизов на пиво, которое занимает большую часть российского алкогольного рынка, правительство страны планирует отчасти восполнить дефицит бюджета следующего года. В частности, Минфин России рассчитывает на дополнительные поступления в федеральный и региональные бюджеты в размере около 65 миллиардов рублей в 2010 году.
Между тем, против резкого увеличения акцизов на пиво не раз выступали российские пивоваренные компании. По их мнению, принятие указанного закона может привести к "пивной катастрофе" в России, сокращению рабочих мест в отрасли, а также росту потребления водки россиянами.