В России только 2% агентств недвижимости приобрели франшизу
Создание собственной торговой марки требует довольно больших финансовых вложений - как эмоциональных, так и финансовых. При этом результат создания бренда не всегда предсказуем. В такой ситуации выходом может стать покупка франшизы крупного агентства недвижимости.Вместе с тем, по данным экспертов ГдеЭтотДом.РУ, объем рынка франчайзинга для агентств недвижимости в России на сегодняшний день не превышает 2%.
Компания-франчайзер предъявляет к своим франчайзи целый ряд требований. "Мы предпочитаем работать с состоявшимися агентствами или опытными агентами, которые желают открыть собственный бизнес и перейти "с полей" на руководство коллективом, - рассказывает руководитель пресс-службы CENTURY 21 Россия Татьяна Романцова. - Главное, чтобы наши партнеры хотели расти, учиться работать на более высоком профессиональном уровне. Важно, чтобы они понимали, что ключ успеха деятельности риэлтора - предоставление клиенту лучшего сервиса, чем у конкурентов".
Не остаются без внимания и другие аспекты потенциального партнера. "Для нас важно, чтобы наши офисы на своей локальной территории были номер один. Мы смотрим на репутацию компании, которая хочет стать нашим франчайзи, на ее подход к работе и ценности, - рассказывает председатель брокерского совета "Миэль" Роман Мурадян. - Помимо опыта руководителей, мы смотрим и оцениваем и его психологический портрет, поскольку хотим четко понимать, что по стилю, по ценностям, по духу он сможет органично войти в сеть".
"Бренд важен везде, - соглашается генеральный директор САН "ЭКСПЕРТ" Елена Андреева, - но подкрепляемый хорошей работой. Поэтому с этой точки зрения мы пытаемся увидеть потенциал стремления к развитию".
Что касается стоимости франчайзинга, то тут цены разнятся. Например, в компании CENTURY 21 при вступлении в систему агентство выплачивает 20 000 долларов - паушальный платеж сроком на 5 лет; ежемесячные выплаты 6% роялти плюс 2% в Национальный рекламный фонд. Паушальный взнос в компании "DOKI Реалти" составляет порядка 100 тыс. рублей, роялти - 6% от валовой прибыли, но не менее 7 тыс. рублей. Помимо этого франчайзи платят рекламные сборы. В компании "Миэль" будущий франчайзи единоразово оплачивает паушальный взнос, размер которого в среднем составляет от 350 000 тыс. рублей в Подмосковье и регионах и до 720 000 рублей в Москве. Сумма роялти составляет от 25 тыс. рублей в области до 45 тыс. в Москве.
"Для франчайзи самое главное преимущество покупки франшизы состоит в том, что он покупает возможность начать бизнес под узнаваемой маркой", - утверждает генеральный директор DOKI International Realty Сергей Шевченко.
Помимо этого, франчайзи получает профессиональную поддержку и наработанный опыт. "Оптимизация средств на совместную имиджевую и объектовую рекламу позволяет экономить достаточно рекламные средства, - добавляет Роман Мурадян. - Мощный корпоративный PR во всех риэлторских изданиях работает на имидж каждого офиса".
Вместе с тем, по словам директора департамента маркетинга и рекламы Paul`sYard Георгия Пузанова, главный недостаток для того, кто покупает франшизу - это жесткие ограничения и рамки, которые предъявляет компания-франчайзер. Действительно, крупные компании предъявляют требования к площади офиса партнеров, его месторасположению, численности сотрудников и другие нюансы. "Все подобные нормы устанавливаются только с одной целью - чтобы не страдало качество услуги, оказываемой нашими франчайзи. Клиентам, приходящим в офис, должно быть комфортно, и им должно быть всегда уделено соответствующее внимание", - поясняет Роман Мурадян.
Преимущества же для продавца франшизы заключаются в возможности выхода на региональный рынок. "На данный момент у нас ведутся переговоры по открытию франчайзинговых офисов в Пензе, Самаре, Тольятти, Пятигорске, Саратове, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Омске, Алма-Ате", - рассказывает генеральный директор DOKI International Realty Сергей Шевченко.
Однако при этом, если франчайзи будет предоставлять некачественную услугу, то это нанесет вред всему бренду. "К числу минусов можно отнести необходимость контролировать качество и соблюдение стандартов работы сотрудников, работающих в отделениях франчайзинговой сети от имени бренда", - рассказывает заместитель генерального директора компании МГСН Елена Максименкова.
Вместе с тем рынок франчайзинга в недвижимости на сегодняшний день находится еще в зачаточном состоянии. Так, в Европе почти половина всех агентств недвижимости работают по франшизам, им принадлежит 70% рынка. Для России же этот показатель не превышает 2%.
Причин тому несколько. Одна из главных - это незрелость рынка. Ведь российскому рынку недвижимости всего лишь полтора десятка лет. "Франчайзинг, как показывает история, становится более и более востребованным именно на зрелых рынках,- считает Татьяна Романцова. - Когда местный рынок станет более организованным, франчайзинг начнет развиваться более активно".
Кроме того, потенциальные предприниматели не совсем понимают, насколько силен механизм франчайзинга. "Ведь при покупке франшизы можно не создавать новое, а купить уже действующую успешную бизнес-модель, готовые технологии, марку", - заключает председатель брокерского совета "Миэль" Роман Мурадян.