Разделы



Секреты антикризисного трудоустройства в США

В условиях наихудшей за последние дестяилетия ситуации на рынке труда выпускники американских университетов находятся в полном отчаянии и готовы сделать практически все для получения долгожданной работы.

В настоящее время только 43% работодателей США готовы дать шанс вчерашним студентам, что на 13% меньше по сравнению с прошлым годом. В 2007 году этот показатель был равен 79%.

Таков результат обнародованного в четверг опроса 25 000 менеджеров-рекрутеров и руководителей HR-департаментов ведущих компаний США. Социологическое исследование провел известный американский интернет-сайт по поиску работы CareerBuilder.com

Опрос также показал другой нерадостный результат:
один из пяти потенциальных работодателей планирует значительно уменьшить стартовую зарплату взятого на работу университетского выпускника.
Отчаявшись найти хоть какую-то работу, а многим бывшим студентам необходимо в ближайшие месяцы начать выплачивать взятый на учебу многотысячный кредит, молодые американцы идут работать учителями в AmericanCorps. В рамках этой правительственной программы выпускник университета направляется на два года в отдаленную или расположеннную в неблагополучном районе крупного города школу. Согласно данным AmericanCorps, в этом году к ним обратились более 35 000 человек, что на 42% больше, чем в 2008 году.

Чтобы хоть как-то привлечь к себе внимание, ищущие работу молодые американцы идут на самые неожиданные шаги, утверждают 20% опрошенных руководителей отдела по персоналу, что на 8% выше, чем в прошлом году.
Среди наиболее распространенных приемов - раздача резюме на перекрестках; мытье машин на автомобильной стоянке компании; приход в приемную фирмы с требованием встретится с ее руководителем; отправка торта, испеченного в форме визитной карточки с фотографией кандидата; дарение кофейной чашки с краткой личной информацией претендента; посещение парикмахерской, в которой постоянно стрижется потенциальный босс.

Один претендент на работу даже вложил в конверт с резюме обувной шнурок, материализуя, таким образом, известное американское изречение о налаживание контакта, рассказывает один менеджер по найму персонала.
"Поиск работы сейчас занимает гораздо больше времени и рынок труда более напряженный и конкурентный, чем в прошлые годы, - цитирует Reuters представителя CareerBuilder.com Джесона Феррара. - Чтобы каким-то образом выделиться, некоторые кандидаты прибегают порой к экстремальным методам".

По его словам, необычная тактика поиска работы, несомненно, привлечет внимание нанимающих на работу менеджеров. Однако, всегда следует помнить, что все должно быть сделано корректно и профессионально, а о кандидате должны помнить только по положительным причинам.