Разделы



Ездить по России дороже, чем за границу

В разгар поры отпусков особенно актуальным для россиян стал вопрос выбора средств передвижения: львиную долю платы за отдых занимают транспортные расходы, которые к тому же с каждым годом увеличиваются в разы.

Нынешним летом ситуация приобрела и вовсе критический оборот: сейчас путешествия за границу стали доступнее, чем поездки по стране. К примеру, добраться на самолете до Дальнего Востока стоит 35 тыс. руб., а до Нью-Йорка - на 10 тыс. руб. дешевле.

Дело движется к тому, что в скором времени позволить себе длительный перелет смогут только состоятельные люди, да и то в эконом-классе. Под предлогом роста цен на топливо авиакомпании постоянно поднимают цены на билеты, доводя их до астрономического уровня. Проезд в поездах куда более доступен, но и тут существуют определенные проблемы.

В последнее время в Интернете активно рекламируется новое "выгодное" предложение: некая швейцарская фирма предлагает россиянам дешево купить билеты на поезда РЖД - например, купе из Москвы до Санкт-Петербурга всего за 1,5 тыс. руб. при официальной цене в российских кассах 2,7 тыс. рублей. Секрет поразительной дешевизны, по словам представителей фирмы-продавца, кроется в разнице между внутренними и международными тарифами ОАО "РЖД".

"РЖД - член двух международных организаций: Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и Международного союза железных дорог (МСЖД), - приводит пояснения "Комсомольская правда". - Участие в этих организациях подразумевает соблюдение определенных правил пассажирских перевозок, в том числе касающихся и стоимости проезда. Главный результат работы ОСЖД и МСЖД для путешественника - доступ иностранных железных дорог к российской системе резервирования билетов и использования специальных тарифов для внутрироссийских перевозок". Получается, что купить баснословно дешевые билеты можно только за границей.

Но на практике обещанная экономия обернется банальным обманом. Представители Федеральной пассажирской дирекции РЖД объяснили, что разница между международными и внутрироссийскими тарифами существует, но незначительная. В итоге покупатель останется с носом: в Швейцарии под видом билета ему продадут только пакет услуг, включающий комплексное обслуживание в купе или СВ, а за плацкарту, которая составляет существенную часть стоимости проезда, придется доплачивать уже на родине. Более того, обменять такой билет в отечественной кассе не получится, и все претензии к фирме-продавцу придется разбирать за границей.

По словам руководства РЖД, в России цены на железнодорожные билеты по-прежнему остаются существенно ниже европейских - с той разницей, что условия проезда в вагонах и зарплаты у нас в стране не выдерживают никакой конкуренции с зарубежным уровнем.