Бизнес настроили на инновации
Первый заместитель руководителя администрации президента Владислав Сурков призвал бизнесменов отказаться от приверженности к инертному экономическому мышлению и настроиться на работу в инновационном поле."Создание элементов такого поведения - стратегическая задача, и ее нельзя решить без участия самого бизнес-сообщества", − сказал Сурков, выступая в среду на заседании правления Российского союза промышленников и предпринимателей.
Владислав Сурков отметил, что одной из главных проблем развития экономики в России является отсутствие спроса на инновационные технологии. Такой спрос, по словам Суркова, может исходить только от бизнеса, а государство в этом процессе может лишь соучаствовать.
Комментируя слова участников заседания о том, что российский бизнес не пускают на рынки, Сурков выразил уверенность в том, что если наши предприниматели "создадут что-то уникальное, что-то, что нужно всем и нет ни у кого", они обязательно пробьются на мировой рынок. Однако, как отметил первый замглавы администрации президента, этому мешает генетически заложенное в общественное сознание ощущение того, что Россия испокон века производила сырье, "а все готовое надо покупать там". "Надо изменить эту "программу", изменить общественное сознание", − подчеркнул Сурков.
В то же время он отметил, что экономика может эффективно развиваться, и будучи ориентированной на производство сырья. "Никакого сырьевого проклятья над Россией не висит. За рубежом добывающие отрасли являются самыми наукоемкими. Сырьевые компании вкладывают огромные деньги в разработки и исследования и ежегодно внедряют новые, подчас революционные технологии. Поэтому вопрос в нашем собственном отношении: можно быть сырьевыми и отсталыми, а можно быть сырьевыми и эффективными", − сказал Сурков. Бизнес, уверен он, должен почувствовать выгоду от модернизации и внедрения инновационных технологий.
Со своей стороны президент РСПП Александр Шохин от имени бизнеса обозначил основные проблемы, мешающие внедрению инноваций. Прежде всего, по его словам, в российской экономике отсутствует спрос на инновации, а потому у бизнеса нет ощущения острой необходимости модернизации производства и внедрения инновации.
Помимо того, что у бизнеса нет стимулов, ему, по словам Шохина, мешают дорогие кредиты, неуверенность в завтрашнем дне, недостаточная защищенность права собственности, нехватка квалифицированных рабочих и отсутствие желания рисковать.
Одной из основных проблем является существование серьезных административных барьеров, которые установлены, в частности, в Налоговом и Таможенном кодексах. В связи с этим бизнес предлагает установить так называемые "зеленые коридоры" для инновационных компаний, сообщает деловая газета "Взгляд".