Московские "яппи" выбирают дизайн и престиж
Ухо россиянина еще не привыкло к заморскому слову "Миллениалс" или "Поколение Y", поэтому привычнее называть поколение молодых профессионалов и топ-менеджеров, рожденных между 1977 и 1990 годами "Яппи" (от англ. yuppie - Young Urban Professional).А ведь именно это поколение, по мнению западных социологов, будет играть главную роль в развитии рынка недвижимости в ближайшие 5-10 лет.
"Молодые топ-менеджеры 21-33 лет - одна из самых заметных категорий наших клиентов, - говорит Мария Побыванец, директор по продажам United Realty Group. - Выпускники престижных московских вузов, которые совмещали работу с учебой, к окончанию вуза вполне могут начать самостоятельный бизнес и к возрасту 25 лет начинают искать собственный офис в аренду".
Как денди лондонский одет
Согласно исследованию агентства яппи выделяются следующим:
Отрицательное отношение ко всем риэлторам, не разделяя их на брокеров по коммерческой недвижимости (которым комиссию платит собственник) и риэлторам по жилой недвижимости. Такое отношение связано с не всегда положительным опытом аренды или покупки квартиры.
- "I Googled It". SMS, e-mail, iPhone, iPad, LinkedIn, Facebook, Twitter и постоянная мобильность стали приметой яппи нашего времени. Компьютерная грамотность и техническая подкованность, что требуется и от риэлтора. Для них важны рекомендации знакомых, в том числе, и рекомендации на Интернет-форумах, FriendFeed или Facebook.
- Яппи (особенно приехавшие с других регионов) плохо знают рынок аренды офисов в начале поиска, но потом быстро обучаются в Интернете и общаясь с риэлторами.
- Яппи умны и немного избалованы, знают себе цену. Будут искать офис, пока не найдут идеальный вариант и только тогда переедут.
- Командировки и путешествия по миру дают им представление о западной архитектуре и дизайне бизнес-центров и офисных помещений.
- Приверженность западноевропейскому стилю жизни. Для них важен "Стиль жизни" и внешние атрибуты успеха, поэтому они выбирают престижные бизнес-центры с концепцией, брендом и солидными арендаторами из топовых западных и российских компаний.
- Возраст риэлтора для них не важен, важен результат. В некоторых случаях в начале работы с брокером клиент смотрит на риэлтора немного свысока, но в процессе работы понимает, что профессионал - в любой области профессионал, и начинает общаться на равных.
Агентство сталкивалось в поиске офисов с яппи - топ-менеджерами следующих секторов:
- юристы, консалтинговые компании, кадровые агентства, переводчики;
- финансовый консалтинг, ипотечные агентства;
- турагентства, страховщики;
- IT-аутсорсинговые компании, связь и телекоммуникации, рекламные агентства и PR-агентства, web-студии, дизайнеры интерьеров, архитектурные бюро;
- внешнеторговые компании;
- представительства западных компаний.
Что касается специфических требований к офисам, то для яппи важно месторасположение и "деловой дух" зданий. Компании предпочитают зону Кремля, Москва-Сити, Белорусский район, Замоскворечье, Фрунзенский, Таганский, Новослободский, Басманный районы, Сокол, район Кутузовского проспекта. В агентстве ожидают, что в ближайшее время появятся запросы на аренду в Сколково и близлежащих к нему бизнес-центрах.
В выборе офиса яппи обращают внимание на:
- дизайн;
- презентабельность входной группы;
- парковку;
- "деловой дух" и престижность бизнес-центра
- инфраструктуру, расположение рядом языковых курсов и курсов бизнес-направленности, MBA;
- доступность престижных кафе и ресторанов, в том числе, для деловых встреч и переговоров;
- наличие рядом фитнес-центров, йога-центров и школ танцев;
- выделенный Интернет + Wi-Fi.
Типы помещений
Как отмечают брокеры United Realty Group, в зависимости от размера компании выбирается:
- офис Open Space "на вырост" предпочитают арендовать IT-компании;
- аренда оборудованных офисов идеально подойдет для представительства иностранной компании с небольшим числом сотрудников;
- коворкинг-центры предпочитают стартаперы, дизайнеры и архитектурные бюро;
- аренда в бизнес-парке подходит совместным предприятиям с производственной составляющей;
- офисное помещение в ТЦ рядом с метро подойдет страховым агентствам, для которых важна мобильность сотрудников;
- первый этаж жилого дома или офисного особняка предпочитают туристические и юридические агентства;
- клиенты пока редко интересуются возможностью аренды офиса вместе с лофт-апартаментами в том же здании (пример - "Даниловская мануфактура"), но такие запросы уже появляются.
Клиенты на вырост
Также молодые топ-менеджеры пока редко интересуются ипотекой. Эксперты United Realty Group предполагают, что в будущем некоторые их этих компаний смогут сделать прорыв в бизнесе и им понадобятся большие площади и даже, возможно, их покупка или ипотека. В долгосрочной перспективе этот сегмент рынка будет расти.
О компании
Агентство коммерческой недвижимости United Realty Group основано в 2004 году и оказывает брокерские услуги по аренде, продаже и покупке коммерческой недвижимости. В Совет директоров компании входит Михаил Дубинин (член Совета директоров и акционер ОАО "Вимм-Билль-Данн").
United Realty Group работает с международными и российскими компаниями, в числе которых "Regus Group", "FORUM Properties", "Система-Галс", "Trinity Automotive Group", "Uniastrum Capital Limited", "Финансбанк", Инвестиционная группа "Абсолют", ЗАО "Промсвязьнедвижимость", ЗАО "ТЕМА", ООО "Проминдустрия", инвестиционная группа компаний "АМЕРОП", "Восточная инвестиционная компания", инвестиционная компания "SPONDA".