В России запустили "такси на рельсах"
Заказать электричку, как и такси, можно для поездок за город.Пока воспользоваться этой услугой можно только на линиях Москва - Тверь и Конаково - Решетниково. "Спецвагон", который рассчитан на 120 человек, от Москвы до Сенежа обойдётся в 16 тысяч рублей. Тонкости новой услуги изучила корреспондент "Вести ФМ" Олеся Грачева.
На рыбалку и охоту, корпоратив, фестиваль или футбольный матч добраться теперь можно на персональной электричке. Новая услуга рассчитана на большие компании отдыхающих, а также организации, которые вывозят своих сотрудников на загородные пикники, говорит генеральный директор Московско-Тверской пригородной компании Евгений Хмелевских.
"Есть предприятия, готовые оплачивать поездки для своего коллектива, чтобы тот мог выехать на природу отдохнуть или провести какую-то конференция в Зеленограде, в Клину. Ну и это необходимо футбольным болельщикам, которым фан-клубы оплачивают поездку", - отмечает Хмелевских.
Желающие смогут снять поезд как туда, так и обратно. Вот только заказывать такое "такси" придется задолго до путешествия, пояснил преподаватель Московского института путей сообщения Алексей Колин. Специалистам предстоит оформить все документы и согласовать график движения.
"За 2 недели нужно обратиться к перевозчику, указать, в какое время хотели бы сделать вывоз, до какой станции, какое количество пассажиров. Перевозчик будет согласовывать ввод дополнительной "нитки" расписания с владельцем инфраструктуры - представителем самой железной дороги, после чего укажет, в это ли время или немножко в другое сможет выполнить перевозку и, соответственно, посчитает, сколько это будет стоить", - рассказал Колин.
Цена аренды будет высчитываться, исходя из цены стандартного билета, умноженной на число нужных вагонов и количество пассажирских мест. Так, заказ "спецвагона", который рассчитан на 120 человек, от Москвы, к примеру, до Сенежа обойдется примерно в 16 тысяч рублей. Идею почерпнули из прошлого. Еще в советские времена так называемые "поезда здоровья" доставляли работников предприятий за город. Кроме того, и сейчас по стране курсируют туристические поезда, которые показывают иностранцам достопримечательности. Заказчики такого чартера сами определяют маршрут следования, перечень остановок и время стоянки на них. Сервис полезный, но хорошо бы он организовывался не за счет обычных пассажирских перевозок, говорит сопредседатель фонда "Город и транспорт" Александр Морозов.
"Понятно, что если вместо полноценной электрички будет такая вот коммерческая, с отменой обычных поездов, то это вызовет социальный протест. Как это уже было, когда перекрывали движение на том же восточном направлении для реконструкции железной дороги. Достаточно соблюсти это требование - гарантировать пассажирам полное соблюдение сервиса", - прокомментировал Морозов.
Неудобств для обычных пассажиров не будет, обещают железнодорожники. Да и вряд ли электрички будут заказывать так часто, как такси, предположил преподаватель Московского института путей сообщения Алексей Колин.
"Такого уж большого спроса ожидать вряд ли следует. Это все-таки уникальные заявки. То есть необходимо сразу большое количество людей перевезти. Ведь железнодорожный транспорт - это массовый транспорт. А во многих случаях проще и дешевле перевезти автобусом", - говорит Колин.
Автобус заказать действительно дешевле, если пассажиров немного - путешествие 30 человек до Сенежа обойдется примерно в 5 тысяч рублей. Но у железной дороги неоспоримый плюс - поезда пока ходят без пробок. До нового года спецэлектрички будут курсировать на участках Москва - Тверь и Решетниково - Конаково. С января запустят на отрезках Тверь - Бологое, Тверь - Торжок. Под заказ планируется предоставлять также электропоезда повышенной комфортности с мягкими сидениями и ресторанным обслуживанием.