Разделы



Треть заемщиков оформляет кредит, чтобы оплатить ремонт

По информации Агентства Profi Online Research, чаще всего граждане России оформляют кредит наличными для проведения ремонта, приобретения бытовой техники или автомобиля.

Иногда кредитные средства тратятся на проведение строительства, оплату отпуска либо свадьбы. И только 2-3% клиентов оплачивает за счет заемных средств лечение или учебу.

При этом несколько различаются цели, для которых берут кредит наличными мужчины и женщины.

Большинство дам оформляют ссуду для проведения ремонта и приобретения автомобиля, гораздо реже мужчин покупают бытовую технику, зато чаще - мебель. Зато мужчины в основном тратятся на приобретение бытовой техники, осуществление ремонта, покупку автомобиля или недвижимости.

В целом жители крупных городов в возрасте от 21 до 55 лет предпочитает одалживать средства в банке с помощью кредитной карты (27% опрошенных) либо кредита наличными (25%). Около 16% респондентов чаще всего оформляют потребительский кредит в торговой точке, а автокредитом и ипотекой пользуются 14 и 7% опрошенных соответственно. Наименее востребованным среди банковских кредитных продуктов оказался образовательный займ, им готовы воспользоваться менее 2% населения.
И, хотя сегодня кредит на получение образования можно получить на более выгодных условиях, чем кредит наличными, однако многих потенциальных заемщиков пугают сложности в оформлении образовательного займа.

Интересным является и распределение целей кредитования заемщиков в зависимости от их возраста. Большинство молодых клиентов оформляют кредит наличными на ремонт, приобретение бытовой техники и автомобиля, а также проведение строительства и оплату отпуска либо свадьбы. Заемщики в возрасте от 31 до 45 лет особенно часто берут в долг для проведения ремонта (35% опрошенных) и чаще других вкладывают средства в строительство либо приобретение недвижимости.

Клиенты старше 45 лет реже других за счет кредита покупают автомобили и бытовую технику, зато гораздо охотнее тратятся на проведение отпуска (18% респондентов) и другие цели (11%).

Что касается географического распределения предпочтений заемщиков, то кредит на оплату ремонта, строительства или свадьбы чаще всего берут жители Москвы и Подмосковья, а средства на покупку бытовой техники, мебели, оплату отпуска, лечения и образования чаще одалживают россияне из небольших городов. Что интересно, займы на покупку автомобиля одинаково востребованы и в столице и в регионах (27% опрошенных), зато никто из опрошенных москвичей не оплачивает обучение за счет кредитов наличными.

Как сообщают 100 Кредитов.ru, различаются и предпочтения заемщиков в зависимости от их доходов. Состоятельные клиенты с доходом свыше 80 тыс. рублей в месяц обычно с помощью кредита наличными оплачивают покупку автомобиля и осуществление ремонта, а также проведение строительства и приобретение недвижимости. Однако эта категория заемщиков практически никогда не отмечает свадьбу, не ездит отдыхать, не покупает мебели или земельного участка за счет кредита наличными.

Заемщики, чей ежемесячный доход не превышает 25 тыс. рублей, чаще других оформляют потребительский кредит на проведение ремонта, покупку бытовой техники, оплату отпуска и лечения, зато очень редко оформляют ссуды на оплату образования или приобретение земельного участка.

Россияне со средним доходом (от 25 до 80 тыс. рублей в месяц) одинаково часто тратят заемные средства на проведение ремонта и покупку автомобиля. Эта категория заемщиков регулярно оформляет кредит наличными для покупки бытовой техники или мебели, а также оплаты строительных работ.