Microsoft бросила все силы на конкуренцию с Apple
Главной задачей для Microsoft, остающейся крупнейшей в мире по выручке технологической компанией, на сегодня является продвижение на рынок планшетных компьютеров, работающих на Windows 7.Корпорация, заявил ее генеральный директор Стив Балмер, вместе с партнерами - производителями устройств активно готовится к конкуренции с iPad от Apple.
О том, какой он видит стратегию компании в ближайшем будущем, глава Microsoft рассказал на встрече с финансовыми аналитиками, которая прошла накануне в Сиэтле. Презентация была главным образом посвящена планам развития потребительских устройств и сервисов - в этом секторе корпорация отстает от конкурентов почти по всем статьям. Ее смартфоны на устаревшей ОС Windows Mobile 6.5 продаются еле-еле, плееры Zune также не пользуются особой популярностью, а поисковик Bing, пишет CNN, остается убыточным и все никак не составит ощутимую конкуренцию Google.
Единственное потребительское направление, где Microsoft действительно сильна - это видеоигры. Приставка Xbox 360 продается все лучше - игровое подразделение корпорации даже стало приносить прибыль - а выходящий в продажу осенью бесконтактный контроллер Kinect призван еще расширить круг потенциальных покупателей консоли.
Сильнее всего в Редмонде напрягаются из-за успеха Apple на рынке планшетных ПК. По словам Балмера, компания Стива Джобса проделала "интересную" работу, выпустив iPad, и "конечно, продала их больше, чем мне бы хотелось". Поэтому, заявил топ-менеджер, главной заботой корпорации сегодня является выпустить на рынок планшеты с операционной системой Windows. В Microsoft работают над этим день и ночь, а партнеры фирмы готовят оптимизированные под ПО от Microsoft устройства и процессоры.
В то же время, Балмер отказался назвать конкретную дату выхода устройств в продажу или хотя бы их анонса. По его словам, ждать планшетников на Windows "осталось уже не долго". Не известно, случится ли это до конца года - возможно, компания ждет появления оптимизированных под планшеты новых энергоэффективных процессоров от Intel. Чипмейкер обещал выпустить их на рынок в 2011-м.
Один из аналитиков упрекнул Балмера в том, что стратегия Microsoft на рынке планшетов представляется нечеткой. Тот не согласился, и повторил основные тезисы презентации - планшеты различного дизайна и форм-факторов от нескольких производителей будут оснащены процессорами Intel и операционкой Windows 7, а стоить будут, скорее всего, дешевле iPad.
Не менее важной задачей для Microsoft является успешно вывести на рынок смартфоны на Windows Phone 7. Балмер сообщил, что появление в магазинах устройств на принципиально новой мобильной платформе будет сопровождаться масштабной маркетинговой кампанией. Главное - завоевать сердца потребителей, как это удалось Apple. Пока три четверти доходов компании поступает от корпоративных клиентов, уверенным в завтрашнем дне глава Microsoft быть не может - с развитием облачных вычислений и бесплатных ОС этот рынок потерять довольно легко.