Американский автопром справился с кризисом
Компания General Motors в четверг отчитается о финансовых результатах по итогам второго квартала.Ожидается, что GM покажет максимальную за 6 лет прибыль благодаря увеличению продаж на мировом рынке и росту цен на автомобили в США, сообщает деловой портал BFM.ru со ссылкой на публикацию Wall Street Journal.
По данным осведомленных источников издания, за второй квартал компании удалось заработать более 1 млрд долларов. Исполнительный директор концерна Эдвард Уитакер на прошлой неделе дал понять, что за апрель-июнь 2010 года его компания зафиксирует "впечатляющие" результаты, которые будут лучше, чем в первом квартале, когда компания получила 865 млн долларов прибыли.
Едва ли, однако, GM удастся обойти конкурента - компанию Ford Motor, заработавшую во втором квартале 2,6 млрд долларов благодаря хорошим результатам как в США, так и в других странах.
Для GM прибыль по итогам второго квартала подряд будет означать поворотный момент, пишет Wall Street Journal. Компания по сути не получала прибыль с 2005 по 2009 годы и с прошлого года жила за счет господдержки, предусмотренной в США для спасения автопроизводителей.
Финансовый успех GM был обеспечен за счет роста продаж во всех регионах, кроме Европы, а также благодаря резкому сокращению расходов в ходе процедуры банкротства в прошлом году. С января по июль включительно GM показала рост продаж на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продажи в США стали приносить больший доход после того, как компания отказалась от неприбыльных брендов и моделей в рамках прошлогодней процедуры банкротства.
Уитакер говорил, что стремится как можно скорее разорвать связь с правительством, отмечая, что участие государства, из-за которого аббревиатуру GM стали расшифровывать как "Government Motors" ("Государственные автомобили"), отталкивает потенциальных клиентов.
По мнению экспертов, выручка GM в Северной Америке, увеличившаяся в первом квартале почти на 60% по сравнению с прошлым годом, будет расти и во втором полугодии. Автопроизводитель продолжает наращивать производство, чтобы обеспечить спрос на отдельные популярные новые модели. В частности, было принято решение отказаться от традиционной остановки производства на заводах в летний период, что должно отразиться на результатах за третий квартал.