Российский авторынок потерял 250 тысяч авто

В России подводят первые итоги спада продаж новых автомобилей. В 2008 году в стране будет приобретено около 2,75 миллиона машин. Это соответствует 18-процентному росту продаж по сравнению с прошлым годом.

Прежде предполагалось, что рост рынка будет выше и количество проданных авто достигнет 3 миллионов, заявил вице-президент комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и гендиректор "Фольксваген Груп Рус" Мартин Ян.

"Я не знаю ни одного автопроизводителя, у которого не было бы большого товарного запаса", - заявил "Ведомостям" председатель совета директоров автодилера "Модус" (торгует Renault, Hyundai, Mitsubishi, BMW и другими марками) Алексей Лещенко. На падение объемов продаж больше повлияет не снижение спроса, а то, что у дилеров нет средств на выкуп автомобилей, говорит он. По его прогнозу, продажи иномарок вырастут в этом году максимум на 20% (против 60% роста в прошлом году). В 2009 году удастся продать максимум на 15% больше, чем в этом.

По некоторым маркам спрос снизился до 20%. Банки сократили количество программ, повысили ставки, увеличили требования к заемщикам. Меньше всего пострадали продажи в средней ценовой категории, где большая часть машин покупается без кредитных схем. Однако, по мнению Мартина Яна, замедление роста продаж затронет все сегменты рынка.

Однако пока некоторые производители не испытывают на себе негативных последствий рыночной ситуации. К примеру, "Соллерс" (продает SsangYong, Fiat, УАЗ), Hyundai и "Автофрамос" (марка Renault) не снижают прогнозы своих продаж.