АВТОВАЗ намекнул на риск банкротства
АвтоВАЗ в первом полугодии получил убытки в 19,36 млрд руб.В связи с этим в своей отчетности компания признается, что без новой порции господдержки она не сможет рассчитаться со своими долгами, под вопросом и продолжение производственной деятельности Об этом пишет сегодня газета РБК daily.
Как следует из отчетности Авто ВАЗа по МСФО, в первом полугодии 2009 года завод получил убытки в размере 19,36 млрд руб., тогда как год назад этот показатель составлял 1,88 млрд руб.; выручка группы снизилась на 45%, до 53,06 млрд руб. Продажи автомобилей в первом полугодии упали в 2,2 раза, до 169 тыс. штук. При этом получен отрицательный денежный поток от операционной деятельности 13,06 млрд руб.
Аналитик "Уралсиба" Анна Куприянова обращает внимание на отсутствие контроля над затратами. Компании почти не удалось снизить административные расходы, которые в первом полугодии составили 8,2 млрд руб. против 8,79 млрд год назад. Выросли расходы и по ряду других статей в частности, 5,72 млрд руб. составили затраты, связанные с простоем конвейера.
По оценке Алексея Астапова из Газпромбанка, показатель EBITDA за отчетный период составил 8,1 млрд руб., что свидетельствует о неспособности АвтоВАЗа генерировать денежный поток на операционном уровне, следовательно, платежеспособность компании целиком зависит от желания основных акционеров поддерживать автогигант. "Мы полагаем, что в текущем формате компания не способна функционировать без поддержки государства и других акционеров", говорит эксперт. Фактически АвтоВАЗ признал, что без помощи государства в который раз сам не сможет выйти из кризисной ситуации и как никогда близок к банкротству
Однако, по мнению экспертов, помощь государтсва, не единственный вариант спасения предприятия. Не стоит сбрасывать со счетов и предложения бизнеса по помощи АвтоВАЗу. По мнению научного руководителя Высшей школы экономики Евгения Ясина, к частному бизнесу прислушиваться необходимо. По его словам, одно из таких предложений по помощи АвтоВАЗу от группы СОК. "Компания СОК мне хорошо известна. Это группа - плоть от плоти АвтоВАЗа, они для предприятия сделали очень многое. Затем эта компания выросла в самостоятельную силу, которую, когда АвтоВАЗ подвергли огосударствлению, выдавили из предприятия. Это был абсолютно неправильный шаг. В том же СОКе работают профессионалы с большой буквы, они долго время "тянули" и поддерживали ИжАвто, у них есть управленческий опыт. Думаю, что вместе с их предложениями нужно рассматривать предложения и других участников рынка, в том числе иностранных", отметил он.