Разделы



21 век - эпоха Сетевых Альянсов

ХХ-й век был последним веком империй, ХХI-й становится веком союзов и альянсов. Когда-то империи были конкурентоспособными, именно сосредоточение ресурсов под одним управлением, именно контроль над промышленной и военной мощью давал преимущество империям.

Это время прошло, и прошло навсегда! Мы с вами были свидетелями, и даже участниками крушения последних империй. Это крушение произошло в каком-то смысле "под собственным весом", - системы управления становились все более тяжеловесными, давали сбой за сбоем и, в конечном счете, перестали справляться с вызовами нового времени.
Именно поэтому на стыке двадцатого и двадцать первого века стали возникать новые структурные образования - союзы, сети (торговые, дистрибьютерские, многоуровневые, франчайзинговые), и альянсы. Сохраняя компактность и управляемость отдельного участника сети или альянса, все участники получали доступ к общим ресурсам, - рекламным и маркетинговым, производственным и креативным, - тем самым уменьшая издержки, снижая цены, и, в результате, давая больше выгод конечным потребителям, то есть, повышая конкурентоспособность всех участников.

В качестве самых известных союзов современности можно выделить Европейский Союз и альянсы авиакомпаний, например, Star Alliance и SkyTeam. И в том, и в другом случае снимается часть границ между участниками, для достижения определенных выгод "конечных потребителей", граждан в случае Европейского Союза, и пассажиров, в случае альянсов авиакомпаний.

При этом Франция не перестала быть Францией, и Германия не перестала быть Германией. А Люфтганза не перестала быть Люфтганзой, и Аэрофлот не перестал быть Аэрофлотом. То есть Альянсы - это не объединения и слияния.

За счет чего достигается выгода потребителей в альянсах? В первую очередь, за счет объединения различных ресурсов, снятия большого числа ограничений, то есть создания единых рынков, и введения единой валюты. Валюта Европейского Сообщества нам хорошо знакома, это евро, но при этом мы не всегда задумываемся, что в ЕС уже существует единый рынок труда, единые стандарты образования, сертификации товаров и услуг, лицензирования и так далее. Все это в последние десятилетия сделало Европу значительно более конкурентоспособной, несмотря на отдельные кризисы и сложности. Не бывает системы без кризисов, особенно в наше изменчивое время, и сила системы определяется именно тем, насколько быстро она проходит через кризис. Казалось бы, ситуация в Греции, явилась очень тяжелым вызовом Евросоюзу, а прошло совсем немного времени, и евро поднялось до докризисного уровня, и Европа уверенно движется вперед!

"Валютой" альянсов авиакомпаний является бонусная миля. Могу поделиться личным примером. Имея бонусную карту авиакомпании Люфтганза, я получаю на нее мили от полетов самыми разными участниками альянса Star Alliance, например, югославскими авиалиниями в Черногорию, и египетскими авиалиниями в Таиланд. Не говоря уже, что туда же капают мили от покупок по кредитной карте Ситибанка - вот пример еще одного успешного альянса. А потратить эти мили я планирую на бесплатный полет в Лондон следующим летом авиакомпанией BMI. Удобно? Несомненно! Выгодно? Еще как!
Еще несколько лет назад я предсказывал появление альянсов сетевых компаний, а также называл основную причину, по которой эти альянсы не появились до сих пор. Эта причина состоит в значительно большей привязке компаний к личностям основателей и лидеров, чем в линейном бизнесе. Можно сказать, что линейные компании в основном строятся на системах, а сетевые - на личностях.

Я очень рад, что это время заканчивается, и время Сетевых Альянсов приходит! Это не значит, что личности стали не такими яркими, это значит, что сетевой маркетинг становится более профессиональным, И я очень рад, что моя компания - Gloryon - является инициатором этого процесса, так же как десять лет назад она стала инициатором создания интерсетевой модели бизнеса в России.

Что является основой Сетевого Альянса?

Так же, как и в других политических и экономических союзах, в рождающемся Сетевом Альянсе присутствуют важные факторы, увеличивающие выгоду для потребителей и конкурентоспособность всех участников:

• Объединение ресурсов. Различных ресурсов - от производственных до образовательных, от рекламных и маркетинговых до логистических и транспортных.

• Свободный рынок товаров и услуг. Все участники Альянса предоставляют другим участникам доступ к своим линиям товаров и услуг.

• "Единая валюта". Такой единой валютой в этом случае являются баллы. Они начисляются за покупку любой позиции у любого участника Альянса, а расписываются по собственному маркетинг-плану.

Выгоды Сетевого Альянса.

И снова мы получаем очень впечатляющий список выгод для всех категорий лиц, участвующих в деятельности таких альянсов:

• Выгода компаний. Компании получают очевидные выгоды, снижая издержки и риски, получая доступ к сильным сторонам других участников в тех областях, где у данного участника может быть и не очень сильная сторона. Конечно же, большую часть этих выгод, компания передает дальше, своим партнерам и конечным потребителям.

• Выгода лидеров. Больший ассортимент балловой продукции, лучшая инфраструктура, обслуживание в различных странах и регионах, более сильная рекламная и обучающая поддержка со стороны компаний.

• Выгода продавцов. Ни для кого не секрет, что продавцы и так работают с большим списком товаров из разных компаний, что не очень выгодно лидерам сетей, и создает почву для многочисленных конфликтов. В ситуации Альянса продавцы получают возможность иметь широкий балловый ассортимент, что, в конечном счете, повышает их прибыль, и увеличивает вероятность построения ими своей организации.

• Выгода конечных клиентов. И здесь выгоды достаточно очевидны, клиенты получают более широкий ассортимент продукции, с более высоким уровнем сервисов, по более конкурентной цене.

Все в шоколаде?

Когда система полностью заработает, да! Но нужно помнить, что только в теории все бывает гладко и идеально, что на практике нам предстоит пройти огромное количество трудностей и препятствий. Но, как сказано "дорогу осилит идущий"!

Мы смотрим в будущее с уверенностью, потому что понимаем все выгоды Альянса уже на первом этапе его создания! Мы смотрим в будущее с уверенностью, потому что объединение ресурсов всегда дает синэргетический эффект - уже 1+1=3, а представьте, что такое 1+1+1+1...? Мы смотрим в будущее с уверенностью, потому что уже сейчас начинаем разрабатывать новое поколение технологий - Бизнес Социальных Сетей!
Потому что время Альянсов пришло!

Автор: Сергей Всехсвятский