Lada возвращается на рынок Британии
Российская Lada возвращается на рынок Британии. До 1997 года она присутствовала на рынке Туманного Альбиона и получила прозвище "консервной банки на колесах".Теперь же за Lada стоят деньги и опыт Renault, пишет британское издание Daily Mail. В статье под заголовком "Российская консервная банка на колесах снова едет к нам" иронично описывается первый опыт Lada в Британии. "Тот, кто ездил на такой машине, всегда отмечал, какая она дешевая. Все остальные посмеивались над консервной банкой на колесах. Сейчас после 13-летнего перерыва Lada возвращается в Британию", - говорится в заметке.
Теперь выпуск известного "народного автомобиля" СССР будет подкреплен деньгами и опытом Renault (напомним, что концерн Renault-Nissan владеет 25% + 1 акция "АвтоВАЗа"), отмечает издание.
В российской компании заявили, что Lada будет удовлетворять всем современным требованиям потребителей. "АвтоВАЗ в 2012 году начнет производство на заводе в Тольятти новой модели на платформе Lada Kalina, которая заменит наши классические автомобили, а также машины на платформе В0. Эту продукцию АвтоВАЗ предполагает продавать в России и на европейском рынке, в том числе и в Великобритании - Lada никогда не производилась и не собиралась в этой стране. Новые модели АвтоВАЗа будут удовлетворять все действующие европейские нормы по безопасности и токсичности. Сотрудничество с альянсом Renault-Nissan и единая панель поставщиков позволят новым моделям Lada соответствовать всем нормативам и современным требованиям потребителей", - отметил директор по внешним связям ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Буренков.
Новая версия Lada, как отмечает Daily Mail, обещает быть одним из самых дешевых автомобилей на британском рынке (ее цена составит до 5 тыс. фунтов стерлингов) и поэтому она может потеснить некоторые бюджетные японские и корейские бренды, которые в последнее время были весьма успешны на местном рынке.
Впрочем, полагают в Daily Mail, в борьбе за рынок дешевых автомобилей в Британии скорее всего победит индийская компания Tata, выпускающая самую экономичную машину в мире - Nano ценой в 1,5 тыс. фунтов стерлингов ($2,2 тыс.). Британская версия Nano, которая должна соответствовать более высоким требованиям безопасности, появится в следующем году и будет стоить около 4,5 тыс. фунтов стерлингов ($6,6 тыс.). Кроме того, китайская The Great Wall также планирует реализовывать недорогие автомобили Hover5 в Британии через дилерскую сеть Daihatsu.
Стив Норман, вице-президент Renault, которого цитирует Daily Mail, отметил: "Британия была одним из немногих рынков, где Lada пользовалась успехом. Я уверен, что пришло время вернуться". По его словам, китайская модель не обгонит российскую, но она составит ей значительную конкуренцию в 2012-2015 гг.
При этом статья в газете сопровождается карикатурой, на которой изображена семейная пара. Жена говорит мужу: "Я могу смириться с забастовками, госдолгом, политическим параличом, но не с возвращением Lada". Кроме того, в статье есть врезка со старыми анекдотами о Lada. Британцы, известные своим тонким юмором, похоже, не в восторге от чуда российского автопрома.
Британские шутки о Lada:
"Первый приз в школьной лотерее - новая Lada. Второй приз - две Lada". "Как Вы назовете Lada на вершине холма? Чудо". "Что общего между Lada и ванной? Вы не можете выйти ни из той, ни из другой на людях". "Как называются амортизаторы в Lada? Пассажиры". "Знаете ли Вы, что в инструкции к Lada 500 страниц? Две страницы информации о машине и 498 страниц с расписанием движения автобусов". "Как Вы назовете Lada с двумя выхлопными трубами? Тачка".
Впрочем, британская заметка завершается на весьма оптимистичной для "АвтоВАЗа" ноте. Как и Lada, собранная в Чехии Skoda подвергалась насмешкам в течение многих лет, пока концерн Volkswagen не купил этот бренд и чешские машины не стали одними из самых любимых и востребованных на дорогах, пишет Daily Mail.