Платная трасса может соединить две столицы уже в 2013 году
Руководители госкорпорации "Банк развития" (ВЭБ) и Сбербанка заключили кредитное соглашение с Северо-Западной концессионной компанией по финансированию проекта строительства участка скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург.Как сообщается, условия соглашения предусматривают выделение Внешэкономбанком и Сбербанком в равных долях 29,2 млрд руб. на срок 20 лет Северо-Западной концессионной компании, победившей в конкурсе на право строительства и эксплуатации автомагистрали.
Представители сторон отметили значимость подписанного документа. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, ежедневный трафик на дороге будет составлять 85 тыс. единиц транспорта. В настоящее время по трассе Москва - Санкт-Петербург движется свыше 100 тыс. единиц транспорта в сутки.
Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2013 год. Строительство объекта позволит создать 7,5 тыс. рабочих мест.
Согласно проекту протяжённость будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 км. Ширина проезжей части дороги - десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.
Ранее эксперты выступали против того, чтобы новая скоростная магистраль была платной.
По мнению вице-президента Движения автомобилистов России адвоката Леонида Ольшанского это противоречит Конституции, где говорится о том, что все граждане вне зависимости от социального и материального положения равны перед законом. "Если автодорогу хотят сделать платной, то получается, что для богатых доступны все дороги, а ветеранам и пенсионерам надо трястись по объездной, по ямам и ухабам. Я отрицательно отношусь к платной дороге, особенно в эпоху кризиса", - заявил эксперт.