"Счастливый фермер" обогатил создателей на $20 млн
Игра "Счастливый фермер", которая стартовала в апреле прошлого года в социальной сети "ВКонтакте", с тех пор принесла около $20 млн.Об этом, как передают "Ведомости", заявил Алексей Костарев - основатель компании I-Jet, которая издала игру.
Это абсолютный рекорд для российского рынка игр для соцсетей, объем которого в 2009 г. составил около $30 млн, говорит Никита Шерман - основатель разработчика игр Drimmi (конкурент I-Jet).
"Счастливый фермер", по словам Костарева, был разработан китайской компанией Elex. I-Jet лицензировала игру в России. Она, говорит Костарев, серьезно переработала структуру игры, перевела ее на русский язык и добавила "интригующее" условие: пользователю надо пригласить в игру трех друзей. За первые две недели "фермер" набрал 1 млн игроков.
Затраты I-Jet на игру Костарев подсчитать затруднился: менеджеры компании работают параллельно над несколькими проектами. Расходы на локализацию и серверы сравнительно невелики - Шерман из Drimmi оценивает их в несколько десятков тысяч долларов.
"Счастливый фермер" позволяет игрокам выращивать растения и животных на собственной виртуальной ферме; игра бесплатная, но пользователи могут совершать покупки, за которые расплачиваются "голосами", а "голоса" они покупают у "ВКонтакте" за настоящие деньги (путем посылки sms или с помощью электронных денег).
Полученные $20 млн делятся между социальными сетями, издателем и разработчиком, рассказывает Костарев. "ВКонтакте" забирает около половины выручки, четверть издатель отчисляет разработчику, четверть оставляет себе - такую раскладку дает источник в крупном производителе игр. Костарев это не комментирует.
Игры стали серьезным инструментом монетизации трафика социальных сетей. Они составляют существенную часть доходов "ВКонтакте", рассказывает исполнительный директор сети Лев Левиев: выручка от игр "примерно равнозначна по объему" выручке от рекламы и от платных сервисов. По оценке ИК "Финам", на игры приходится 20-25% выручки "ВКонтакте", а саму выручку инвесткомпания оценивает в 1-1,2 млрд рублей.
В 2010 году российский рынок игр для социальных сетей вырастет втрое - примерно до $100 млн, прогнозирует вице-президент Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволод Леонов. Mail.ru, купив этой зимой разработчика игр Astrum Online, уже тоже зарабатывает на играх для соцсетей. У нее своя игрушка - "Любимая ферма", она приносит Mail.ru более $1 млн в месяц при затратах на разработку в несколько десятков тысяч долларов, говорит менеджер Mail.ru. Всего у Mail.ru 77 таких игр, но "ферма" - самая популярная.
Ранее ученые, изучающие феномен социальных сетей отменили, что зависимость от посещаемого сайта "Вконтакте" и "Одноклассники" намного больше, нежели от компьютерных игр. Так, среднестатистический обладатель страницы в одной из социальных сетей на постсоветском пространстве "Вконтакте" и "Одноклассники" проводит на сайте вдвое больше времени, нежели он бы потратил на компьютерную игру.