Разделы



Сеть "Эльдорадо" отказалась от бренда "ЭТО"

Руководство сети "Эльдорадо" закрыло шесть премиальных магазинов "ЭТО". Несмотря на то, что сумма среднего чека в "ЭТО" была на 20% больше, чем в "Эльдорадо", развивать оба бренда в кризис стало слишком дорого.

10 сентября вместо шести магазинов "ЭТО" открылись новые магазины "Эльдорадо" - в официальном пресс-релизе компании ребрендинг преподносится как положительный шаг динамично развивающейся компании.

У сети "Эльдорадо", которая девять лет была лидером на рынке бытовой техники, 2008 и 2009 гг. вышли не очень удачными: все началось с налоговых претензий. 2 апреля в центральном офисе "Эльдорадо" на Полковой улице прошли обыски. Выемка документов проводилась в рамках уголовного дела по факту неуплаты "Эльдорадо" налогов за 2004-2005 гг. в размере более 7,3 млрд рублей. Главным обвиняемым по этому делу выступает экс-гендиректор компании Александр Шифрин.

По результатам первого полугодия 2009 г. ритейлеру даже пришлось уступить лидерство в отрасли сети "М. Видео": выручка последней составила 38,442 млрд руб., тогда как "Эльдорадо" - 37,794 млрд руб. "Эльдародо" уже закрыло 32 магазина по России, которые не соответствовали "целевым показателям эффективности", а теперь отказалось и от премиального бренда "ЭТО". С исчезновением "ЭТО" из компании уволился бывший операционный директор российского подразделения сети Media Markt Бернд Ланг.

Об "этом" ни слова

Правда, в пресс-релизе компании не упоминается о закрытых магазинах: там, напротив, указано, что с начала года сеть уже открыла 7 новых магазинов, а 10 сентября состоялось открытие еще десяти. Из этих десяти только четыре магазина - действительно новые точки продаж, а шесть - отремонтированные и ребрендированные "ЭТО", превращенные в "Эльдорадо". В пресс-релизе указано, что шесть магазинов открываются после ремонта и ребрендинга, однако нет ни слова о канувшем в лету бренде "ЭТО".

Несбывшиеся амбициозные планы

Первый магазин "ЭТО" открылся в Москве на Рязанском проспекте в июне 2006 года. Новый формат отличался от традиционных дискаунтеров "Эльдорадо" более широкой ассортиментной матрицей (до 30 тыс. наименований против 20-25 тыс.) и большей площадью магазинов (до 6 тыс. кв. м против 1,5-2 тыс. кв. м). К сентябрю 2007 года планировалось открыть порядка сорока магазинов "ЭТО" в России, но удалось запустить только шесть. В этот период сеть и возглавил Бернд Ланг, пообещавший открыть в 2008 году еще "минимум десять магазинов". Но за три года эти амбициозные планы так и не удалось реализовать.

Две марки - это дорого

Совладелец группы "Эльдорадо" Игорь Яковлев сообщил "Коммерсанту", что основной причиной закрытия проекта является "желание компании сконцентрироваться на продвижении флагманского бренда группы". "Особенно актуально это стало в период кризиса - продвижение двух марок обходилось бы очень дорого. Премиальное направление теперь будет представлено зонами в формате shop-in-shop под брендом HiTouch",- добавил он.

Инвестиции в проект за три года, по его оценке, составили порядка $20 млн. "Как минимум проект окупился, средний чек в "ЭТО" примерно на 20% был больше, чем в "Эльдорадо",- пояснил Яковлев.

"ЭТО" изначально был спорным проектом

Специалисты, опрошенные газетой, считают, что проект "ЭТО" с самого начал был спорным. По их мнению, Игорь Яковлев сделал блестящий бизнес именно на дискаунтерах, но неожиданно решил перейти в сегмент, где лидирующие позиции всегда занимало "М.Видео", что не принесло ожидаемых результатов.