Разделы



Транспортный налог снизят в два раза

Президент России Дмитрий Медведев поддержал позицию Минфина и Минтранса о снижении в два раза базовой ставки транспортного налога с 2011 года, заявил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин.

"Пока мы в рамках согласования позиций, но есть решение президента, позиция правительства", - сказал он, добавив, что в ближайшие два месяца соответствующий законопроект планируется утвердить в правительстве, после чего в сентябре он будет внесен в Госдуму.

Кудрин напомнил, что регионы просили оставить за ними "последнее слово по решению судьбы транспортного налога". В настоящее время базовую ставку транспортного налога определяет федеральный центр, а регионы могут изменять ее в 10 раз в сторону уменьшения или увеличения. Кудрин пояснил, что теперь предлагается снизить вдвое базовую ставку транспортного налога, и уже "от нее субъекты смогут определять более гибко свою ставку" в зависимости от категории автомобиля, с учетом интересов льготников. По его словам, "дополнительным элементом гибкости" станет предоставляемая регионам возможность отменить транспортный налог на легковые машины мощностью до 150 лошадиных сил.

В свою очередь, Минтранс предлагает сохранить транспортный налог для автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн и не вводить специальных сборов. Министр транспорта Игорь Левитин пояснил, что министерство в будущем планирует ввести для этой категории автомобилей специальные сборы. "Однако пока мы не можем это сделать, поскольку дорожную сеть необходимо оборудовать техническими устройствами", - сказал он.

Левитин также добавил, что Минтранс планирует ввести сбор с иностранных автоперевозчиков, проходящих транзитом по территории России. Также, по его словам, будет введено возмещение за негабаритный и тяжеловесный груз.

Между тем еще один важный вопрос, который обсуждался на брифинге, - выгода от повышения акцизов на ГСМ. Согласно предложениям Минфина и Минтранса, которые одобрил Дмитрий Медведев, акцизы на ГСМ планируется повышать на 1 рубль на литр каждый год начиная с 2011 года в течение трех лет. Таким образом, в 2011 году повышение налогов на ГСМ принесет российскому бюджету 82,9 миллиарда рублей, в 2012 году - 174 миллиарда рублей, в 2013 году - 279 миллиардов рублей.

Кроме того, не остался без внимания вопрос о создании Федерального дорожного фонда. "Вчера мы вместе с главой Минтранса доложили наши предложения президенту, они были одобрены. Принято решение о создании Федерального дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на создание и строительство дорог", - цитирует Кудрина РИА Новости.

"Задача строительства дорог стала острой, потому что прежних прогнозов экономики и доходов нет, а дороги строить надо", - сказал вице-премьер, подчеркнув, что объем федерального дорожного фонда в 2011 году составит 377 миллиардов рублей, в 2013 году он увеличится до 408 миллиардов рублей.

Кудрин добавил, что при создании фонда "зафиксирован уровень расходов в 2009 году", который будет увеличен на сумму увеличения акцизов на ГСМ. "Когда первый рубль акцизов мы соберем, то первый весь рубль будет зачислен в федеральный бюджет, из него 34 миллиарда рублей уйдут на крупные города", - отметил вице-премьер.

По его словам, после второго года, когда уже будут собираться до двух рублей с одного литра ГСМ, 50% собранных средств сразу уйдет в регионы без зачисления в федеральный бюджет. "Налоги сразу уйдут в каждый субъект по формуле, связанной с количеством дорог и количеством зарегистрированных автомобилей", - сказал Кудрин, добавив, что формула уже существует, но в дальнейшем может уточняться.

В свою очередь, глава Минтранса подчеркнул, что к 2015 году будут приведены в нормативное состояние не только дороги, но и мосты. В настоящее время из шести тысяч мостов около тысячи находятся в аварийном состоянии. По словам Левитина, за счет средств Федерального дорожного фонда с 2011 года все дороги к населенным пунктам численностью 125 тысяч человек и более будут оснащены твердым покрытием, на что потребуется 44,5 миллиарда рублей.