Почему у нас такие дорогие автомобили
В России наконец-то начинают продажу собранных в Санкт-Петербурге паркетных внедорожников Nissan X-Trail. Духоподъемно, как говорится, что заработал еще один японский сборочный завод на отечественной территории, да и машина неплохая (я на ней ездил).Но, господа, цены!!!
Как сообщается, в зависимости от комплектации они варьируются от 1049400 до 1289400 рублей.
Т.е. примерно от 35 до 43 тыс. долларов. А в самой Японии "Экс-Трэйлы" стоят на 10-12 тыс. долларов дешевле.
Такая же вилка примерно в десять тысяч относится, я посмотрел, и к "тойотовскому" конкуренту этой машины - паркетнику RAV-4.
Ну, допустим, ее-то везут из-за границы, облагают нынешними жуткими пошлинами, играет роль, конечно, и падение курса рубля. Но почему в такой же степени дороги машины, собранные в самой России? Из-за цен на комплектующие детали? Или из-за необходимости закладывать в прейскурант расходы на откаты?
А тем временем в самой Японии автомобили дешевеют - "Тойота", например, в нынешнем сезоне более чем на тысячу долларов снизила базисную цену на полностью обновленную модель своего весьма популярного здесь бизнес-седана Mark-X.
Вместе с Camry на них приходится более половины местного рынка машин такого класса.
Новый роскошный "Марк-Экс" с двигателем 2,5 литра продается теперь за 2,38 млн. иен - где-то 26 с небольшим тысяч долларов даже с учетом нынешнего крайне высокого курса японской валюты.
На деле же эта машина будет стоить еще дешевле - местные торговцы делают приличные скидки.
Занимаются они этим не из любви к ближнему - в Японии давно не растет рынок легковых машин, а молодежь, не поверите, теряет к ним интерес.
Автомобиль для подрастающего поколения наших соседей по Дальнему Востоку - это штука немодная, забава для папиков.
В апреле этого года Японская ассоциация автомобильной промышленности, например, опубликовала исследование настроений студентов ведущих национальных университетов.
Их попросили расставить приоритеты в списке из 34 видов товаров и услуг. Так вот - автомобиль занял там только 17 место. Он уступил компьютеру последней модели, модной одежде, крутому мобильнику. Даже косметике и возможности успешно сдать экзамен по английскому. Японцы в возрасте "за тридцать" и "за сорок" больше привязаны к автомобилям, но тоже ставят их невысоко - соответственно, на 10-е и 7-е места в списках своих желаний.
Эксперты ассоциации грустно пришли к выводу, что тенденция к "отходу от автомобиля" будет и дальше набирать силу в Японии: нынешние молодые люди все меньше хотят возиться с собственной машиной, тратить на нее деньги, стоять в пробках.
Они предпочитают неплохо развитый и безопасный общественный транспорт. А автомобиль берут только в случае особой нужды напрокат, оставляя заботу о нем специализированным компаниям.
К России это, согласитесь, пока не очень относится - замечательное московское метро, например, теряет популярность, в нем в этом году прокатится на 7% меньше людей, чем в предыдущем.
Может, поэтому торговцам и нет смысла снижать на 10 тыс. баксов цены на новенькие японские паркетники?