Chrysler потерял главного покупателя
Партнерство двух крупнейших американских автопроизводителей отменяется. На прошлой неделе General Motors обнародовал результаты деятельности в третьем квартале 2008 года.Неутешительные цифры заставили автокомпанию отказаться от слияния с терпящим убытки Chrysler.
Согласно обнародованным данным, убытки General Motors за указанный период составили 2,5 млрд долларов. Причина столь серьезных убытков известна всем - мировой кризис, повлекший значительный спад продаж на крупнейшем автомобильном рынке - США. Только в октябре объем продаж автомобилей GM в Америке упал на 45%.
В официальном заявлении General Motors говорится, что из-за отсутствия "достаточного количества" наличных ликвидных средств компания "не сможет поддерживать свою работу" до конца текущего года, передает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg. В такой ситуации речь о покупке контрольного пакета акций Chrysler не может идти по определению. Как передает агентство в настоящее время руководство легендарного автопроизовдителя активно ведет переговоры с администрацией президента США в поисках срочной помощи со стороны государства. По оценкам независимых американских экспертов, за последние 4 года компания потеряла 73 миллиарда долларов.
Напомним, что "детройтская тройка" обратилась к государству с просьбой о выделении кредита в размере 50 миллиардов долларов. Половина суммы должна пойти на финансирование обязательств компаний по медицинскому страхованию работников, оставшиеся 25 млрд - на пополнение оборотного капитала, сообщают "Вести". Руководители трех компаний уже проводили переговоры с представителями власти, однако, результаты или решения, выработанные в ходе обсуждения, пока не разглашаются.
Что касается "успехов" остальных участников "тройки" - Ford и Chrysler - то свои финансовые результаты объявил только Ford. По обнародованным данным потери корпорации в третьем квартале составили 129 млн долл. Падение продаж автомобилей группы - 30%. Chrysler пока не отчитался, но известно, что октябрьские продажи упали на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Остановка заводов, вынужденные каникулы, дополнительные отпуска и в конце концов увольнение сотрудников слабо помогает в деле экономии средств. Единственной надеждой на выход компаний из кризиса является государственная поддержка. Особенно учитывая прогнозы, согласно которым первый квартал будущего года может стать еще более разорительным для автобизнеса.