Разделы



Альянс Volkswagen/Suzuki претендует на лидерство

Информация о создании альянса между крупнейшим европейским автопроизводителем и известным японским концерном, совсем недавно циркулировавшая в прессе на правах слухов, стала свершившимся фактом.

Германская автомобилестроительная корпорация, в рамках договоренности об обмене активами, приобретя 20% Suzuki, стала крупнейшим мажоритарным акционером компании.

Пакет ценных бумаг был приобретен немцами за $2,5 млрд, при этом Suzuki получила право на половину этой суммы приобрести акции германской корпорации.

Речь идет не только о перекрестном владении акциями, но и о широком сотрудничестве в сбыте и разработках новых автомашин. Volkswagen заинтересован в имеющихся у японцев технологиях создания малолитражек, а также в её сильных позициях в первую очередь в Индии, где эта компания контролирует примерно половину рынка. Японская корпорация, со своей стороны, хотела бы получить поддержку от германских партнеров в Китае. Она рассчитывает также на их финансовую поддержку и на доступ к достижениям в сфере разработки экологических автомобилей с электрическими и гибридными двигателями.

Volkswagen продал в минувшем году около 6,25 млн машин. По этому показателю он стоит на третьем месте в мире после Toyota и GM. Suzuki в 2009 году реализовала 2,36 млн автомобилей, уточняет ИТАР-ТАСС. Таким образом, общий объем производства нового альянса составит 8,61 млн автомобилей в год.

Объединение в одну группу позволит автопроизводителям значительно расширить свое влияние на рынках стран с интенсивно развивающейся экономикой. Для Suzuki привлекательными выглядят позиции немецкого партнера на китайском рынке, а Volkswagen заинтересован в продвижении своих автомобилей в Индии, где японский автоконцерн занимает около половины автомобильного рынка.

Кроме того, Suzuki рассчитывает, что объединение с Volkswagen позволит ему наверстать отставание в области производства экологически чистых, экономичных и гибридных автомобилей.

Японский автоконцерн Suzuki Motor Corporation с 1981 года получал финансирование от General Motors и создал с ним ряд СП. Однако из-за трудностей, возникших у американского партнера после мирового кризиса, в прошлом году финансирование было прекращено, а недавно руководство концерна объявило о продаже своей доли акций в единственном оставшемся от долгих лет сотрудничества совместном предприятии в Канаде. Это стало последней точкой в отношениях двух автопроизводителей.