Разделы



General Motors распродает бренды

Американский концерн General Motors рассматривает различные способы сэкономить на издержках. Один из них - продажа части брендов, которые принадлежать корпорации, благо их одиннадцать.

Три наиболее вероятных кандидата на "списание" - Pontiac, Hummer и Saab. И если первый - исключительно американский продукт, то два последних широко распространены на мировом авторынке. Хотя показатели их продаж и не радуют.

Как сообщает Detroit Free Press со ссылкой на источник в компании, близкий к дискуссии внутри компании относительно дальнейшей судьбы фирмы, обсуждению подлежат все варианты спасения компании от коллапса, вплоть до банкротства. В дополнение к уже упомянутым брендам, в "черный список" может попасть еще один американский продукт Saturn. Официальных комментариев от GM не поступало.

"Ходит много догадок относительно того, что будет в нашем плане, который мы должны предоставить на следующей неделе. В настоящее время мы не готовы комментировать это", - отметил представитель General Motors.

Напомним, что на следующей неделе General Motors и его товарищи по несчастью Chrysler LLC и Ford Motor Co. должны предоставить Конгрессу план выхода из кризиса, а точнее на что именно компании собираются потратить запрашиваемые у правительства 25 млрд долларов.

Автокомпании начали терять прибыль еще до финансового кризиса. Экономический спад в США заставил руководства концернов принимать срочные меры. Однако, как показала практика, этого оказалось недостаточно для того, чтобы "остаться на плаву". Без помощи правительства General Motors может остаться без оборотного капитала уже к концу текущего года.

Малоизвестный в России Pontiac - один из легендарных брендов в автомобильной истории Америки. Модели Firebird и GTO можно назвать классикой американских muscle-каров. Бренд был впервые представлен на автошоу в Нью-Йорке в 1926 году. Firebird был создан на одной платформе с Chevrolet Camaro. Pontiac GTO и вовсе называют родоначальником класса muscle-каров.

Проект Saturn был запущен в 1985 году и предназначался для создания конкуренции японским брендам, выходящим на рынок США. Сейчас марка имеет один из самых широких модельных рядом среди американских брендов.

Что касается шведской марки Saab, то GM начал скупать акции компании в 1990 году сразу с 50-процентной доли. В 2000 Saab полностью перешел под контроль концерна. Будущие премьеры - кроссовер 9-3 и новые поколения седанов - должны были расширить модельный ряд марки и укрепить ее позиции на европейском рынке.