Разделы



Полет на самолете осенью обойдется дешевле

С середины августа в авиакомпаниях проходит сезон распродаж. С каждым годом авиаперевозчики все активнее борются за клиентов, предлагая дешевые путешествия.

Традиционно распродажи проводятся во время низкого туристического сезона - весной и осенью. "Распродажа - это маркетинговый ход, традиция всей мировой авиации, чтобы повысить загрузку судов, повысить доходность авиакомпании, проводится распродажа. Это ответственный коммерческий шаг", - отмечает директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. Компания "Трансаэро" объявила о снижении тарифов с 10 сентября. На внутренние рейсы цены снижены на 3-5% от тарифа, по СНГ - на 2%, по дальнему зарубежью - на 1,5%, для туроператоров стоимость перевозки снижена от 1,5 до 3,5%.

"Сезон распродаж авиакомпаний приятен обеим сторонам. Авиакомпании повышают загрузку на определенных рейсах в определенные даты, а пассажиры получают возможность купить дешевый билет - недорого слетать за границу или по России. В этот период сильно поднимаются продажи, большой наплыв желающих", - рассказывает сотрудник пресс-службы S7 Airlines Мария Мальцева.

Специальная акция "Аэрофлота" проводится в феврале и начале сентября. Билеты можно купить в ограниченный период, в течение недели и на даты, не выходящие за рамки сезона невысокого спроса. В этом году ГТК "Россия" запустила специальную акцию с 18 августа, а недорогой перелет можно осуществить с 15 сентября по 15 декабря по 23 международным и 29 внутрироссийским направлениям полетов авиакомпании. Максимальный срок пребывания в пункте назначения - один месяц. Также к тарифам применяются специальные скидки для детей - от 10 до 100% от тарифа.

Билеты доступны на официальных сайтах авиакомпаний, в офисах продаж авиабилетов и кассах агентов в России и странах дальнего зарубежья. Данные тарифы являются тарифами экономического класса и приведены без учета такс и сборов. Количество мест по спецтарифам всегда ограниченно.
В приобретении дешевых билетов есть и минусы. Один из существенных - как правило, их нельзя сдать.

Иногда возможен вариант обмена с доплатой на другую дату или фамилию. Такие правила есть не у всех авиакомпаний, в большинстве случаев получить деньги за неиспользованный билет невозможно. В любое другое время, не в период распродажи, можно сдать билет и получить деньги обратно. К тому же цена, которая заявлена в специальном предложении и рекламируется, будет отличаться от реальной цены билета. Это связано с тем, что налоги и аэропортовые сборы не включаются в ценник, при этом величина их значительная и постоянно повышается.

Впрочем, по мнению экспертов, сэкономить на авиабилете можно в любое время, приобретя его в интернете. Продавая через интернет, авиаперевозчики экономят на затратах на распространение, поэтому предложенные цены на билеты в онлайне несколько ниже. Специальные тарифы при покупке через Сеть представлены у многих российских авиакомпаний и существуют постоянно. По прогнозам компании ТАИС (занимается разработкой систем для электронной коммерции для авиации), в следующем году 70-80% составят продажи электронных билетов, до 20% увеличится число продаж через интернет. "Сейчас хорошими темпами авиакомпании переводят всю маршрутную сеть на электронные билеты. Мне самому это очень удобно, не вставая с места, приобрести билет. Я сам вижу ситуацию на рынке, кто и по какой цене продает, где дешевле и лучше", - отмечает коммерческий директор ТАИС Владимир Ловский. С ним соглашается и Мария Мальцева. "Онлайн-продажи будут активно развиваться в связи с обязательным переходом на электронные билеты с 1 января 2008 года. Плюсы онлайновых продаж очевидны: отсутствие очередей, можно самостоятельно выбрать себе удобное время для полета, переиграть все, если тебе что-то не понравилось, перед тем как завершить пошаговые инструкции", - убеждена она.

Несмотря на увеличение авиаперевозок, в авиакомпаниях отмечают, что количество реальных пассажиров почти не растет, просто увеличилась частота полетов. В связи с этим российские перевозчики активно стараются привлечь постоянных клиентов, часто летающих пассажиров, внедряя и расширяя бонусные программы. Различные собственные бонусные программы есть, например, у "Аэрофлота", UTair, "ВИМ-Авиа" и ГТК "Россия".