"Калину" и "Приору" переведут на "Евро-5"

"АвтоВАЗ" модернизирует нескольких своих моделей в соответствии с экологическими требованиями "Евро-5".

Правда, коснется это автомобилей, предназначенных на экспорт. Для внутреннего рынка машины будут по-прежнему производиться в соответствии с устаревшим стандартом "Евро-3".

С 1 января 2011 года в Западной Европе вступают в действие новые экологические нормы с более жесткими требованиями - например, для "Евро-4" автомобили должны выполнять нормы токсичности после пробега в 100 тыс. км, а "Евро-5" требует соответствия экологическим параметрам после 160 тыс. км.

Крупнейший российский автоконцерн в ближайшее время проведет модернизацию сразу трех моделей. Под усовершенствование попадет трехдверная LADA 4х4 "Нива", а также Kalina и Priora с 16-клапанными моторами.

Для соблюдения норм "Евро-5" будут внедрены следующие конструктивные нововведения: электронная педаль акселератора, дроссельный патрубок с электромеханическим приводом заслонки, датчик массового расхода воздуха нового поколения с цифровым выходным сигналом.

Также инженеры применят современное программное обеспечение контролера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), при этом габариты контроллера уменьшат вдвое. У нейтрализатора оптимизируют объем рабочей поверхности и улучшат качество покрытия.

В итоге выбросы CO2 для таких автомобилей сократятся до 150 г/км. Правда, Россию это не коснется, так как у нас в стране согласно действующему законодательству экологическим стандартом является "Евро-3". Поэтому более "чистые" LADA будут выпускаться с расчетом исключительно на зарубежного потребителя.